Суббота, 18.05.2024, 16.48.58 | RSS
Сайт 11 класса МОУ "СОШ с.Питерка"
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Для учащихся » К уроку » ЕГЭ ( РУССКИЙ ЯЗЫК)
ЕГЭ ( РУССКИЙ ЯЗЫК)
valeДата: Воскресенье, 18.09.2011, 20.48.42 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Репутация: 26
Статус: Offline
Часть 1
А1 В каком примере произносится гласный звук [o]
1.по проспекту 2.молодая 3.елка 4.под сенью
А2 В каком слове выделенная буква обозначает ударный гласный звук
1.лЫжня 2.крАлась 3.пОняла 4.(хороших) нОвостей
А3 В каком варианте ответа вместо слова КОМАНДИРОВАННЫЙ нужно употребить Командировочный?
1.командированное удостоверение инженер положил на стол.
2.нас поселили в доме для командированных.
3.Со мною в гостинице жил командированный- приятный человек с рыжей бородой.
4.Простите, как вы попали на этот завод? Вы командированный?
А4 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1.находиться на береге
2.едва успев
3.без двух пятых
4.прекраснейший человек

А5 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Расположившись на земляной насыпи,
1.зрителям был виден весь стадион
2.игру сопровождали то одобрительные, то возмутительные крики зрителей
3.у зрителей был прекрасный обзор всего поля
4.можно было наблюдать за ходом соревнований
А6 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1. Ч.Айтматов как-то заметил, что бывают дни, что все ладится и жизнь прекрасна.
2. Пассажиры пользующиеся пригородным транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях.
3. Все кто изучал труды Г.О. Винокура, знают о его исследованиях в области лингво-поэтики.
4. Благодаря таланта дирижера удалось ощутить своеобразие музыки П.И.Чайковского.
ТЕКСТ.
(1)……(2)Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. (3)Но живые организмы способны защищаться от не благоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что сами способны адаптироваться. (4)Под адаптацией понимается сущность всех физиологических реакций,обеспечивающих приспособления и функций организма или отдельных органов к изменению окружающей среды.(5)Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло привести к его гибели.(6)……адаптация играет очень важную роль в жизни каких то там организмов.
А7 Какие из приведенных ниже примеров должны быть первым предложение в тексте?
1.Существуют различные физиологические препараты, которые способствуют адаптации.
2.Рациональное питание обеспечивает нормальный обмен веществ.
3.Приспособленность к определенным условиям внешней среды важнейшее условие выживания живого организма.
4.Окружающая среда в которой существуют живые организмы постоянно меняется.
А8 Какое из приведенных ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложение текста?

1.Сначала
2.Следовательно
3.Потому что
4.Не смотря на это

А9 Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений текста или в одной из части сложного предложения текста?

1.нарушения вызывают(предложение 2)
2.организмы способны(предложение 3)
3.они способны адаптироваться(предложение3)
4.изменение могло(предложение5
А10 Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

1.сложноподчиненное 2.сложное бессоюзное
3.простое с однородными членами предложения
4.сложносочинненое

А11 Укажите предложение, в котором есть личное местоимение.
1.5 2.2 3.3 4.4 А12 Укажите значение слова СПОСОБНОСТЬ(предложение 5)

1.условие
2.талант
3.умение
4.причина

А13 В каком слове нет суффикса - к -?

1.заправка
2.лавка
3.надбавка
4.безрукавка

А14 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры на месте которых пишется -НН-
Музыка С.С.Прокофьева требует от слушателя сосредоточе(1)ости, которая помогает слушателю постичь глубину произведения, или неожида(2)ости решения в построение мелодии и …… безукоризне(3)е логичные формы.
1.1 2.1 2 3 3.3 4.1 3
А15 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1.анал…гичный, р…цензия, фраз…ологизм
2.вд…хновлять, об…дненный, элемент
3.ст…листический, педаг…гический, зан…маться
4.сат…рический, бл…гословение, ок…заться
 
valeДата: Воскресенье, 18.09.2011, 20.49.50 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Репутация: 26
Статус: Offline
А16 В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1.о…ходчивый, по…твердить, о…далиться
2.бе…вкусный, и…мышление, ра…смешить
3.небез…звестный, пред…стория, раз…гранный
4.пр…вращаться, пр…одолеть, пр…готовление
А17 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква - я –
1.стел..щийся дым, друзья мир..тся
2.помн..щий о нас, кроты ро..т норы
3.крас..щий потолоки, избы топ..тся
4.вер..щий в судьбу, ивы колебл..тся
А18 В каком варианте указаны все слова, где пропущена буква И?
1.прицел..вающийся 2. засушл..вый 3.понаде..вшись 4.щавел..вый
1.1 2 4 2. 1 2 3.2 3 4. 1 3 4
А19 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры , на месте которых пишется И?
Как н(1) старался Бим, он н(2)как н(3) мог взять след: н(4) одного знакомого запаха на этой улице он н(5) учуял. 1.1 2 4 2.2 3.1 3 5 4.2 4
А20 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1.(ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.
2.И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, ПО(ЭТОМУ) её создала природа.
3.ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить малознакомых людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.
4.Хозяйка не могла понять, ПО(ЧЕМУ) я долго, В(ТЕЧЕНИЕ) часа, разглядываю фотографии на стене.
А21 Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:
Извозчик неутомимо погонял лошадей ( ) и во все горло распевал песни.
1.Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
2.Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
3. Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая нужна.
4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая нужна.
А22 В каком варианте ответа правильно указанны все цифры на месте которых должны стоять запятые?
Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три изученные фразы.
1.1 2 2.1 2 4 3.1 2 3 4 4.3 4
А23 В каком варианте ответа правильно указанны все цифры на месте которых должны стоять запятые?
Язык (1) по мнению лингвистов (2) сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лингвистическую. Было бы не правильно (3) однако (4) полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены.
1.1 2 2.2 3 3.3 4 4.1 2 3
А24 Укажите предложение в котором нужно поставить одну запятую.(Знаки препинания не расставлены)
1.Тучи на горизонте то сходились то расходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.
2.Для измерения тех или иных научных объектов или явлений используются единые для всего мира единицы.
3.Споры шляпочных грибов очень мелкие и легкие и переносятся потоками воздуха.
4.Видны были только ближайшие стволы берез да кусочек аллеи.
А25 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
1.обобщающие слово стоит перед однородными членами предложения.
2.Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
3.Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говориться во второй части.
4.Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говориться в первой части.
А26 В каком варианте ответа правильно указанны все цифры на месте которых должны стоять запятые?
Перед нами простиралось необозримое желтое поле (1) край (2) которого (3) вдалеке замыкался синим лесом. 1.1 2.2 3.3 4.1 3
А27 В каком варианте ответа правильно указанны все цифры на месте которых должны стоять запятые?
К вечеру пошел дождь (1) и (2) пока мы ехали по проселку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы. 1.1 3 2.2 3 3.3 4 4.1 2 3 4
А28 В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1.К тетеревам, которые сидят на деревьях, и на выстрел не подойдешь.
2.На подводной части судов обычно поселяются морские растения и животные, которые значительно снижают скорость корабля.
3.Каждый килограмм груза, который необходимо разогнать до первой космической скорости, требует для этого около десяти килограммов топлива.
4.Особенно хороши были осинники со своими матово-серыми стволами и трепещущей
листвой, которая словно стряхивала с себя солнечную пыль.
 
valeДата: Воскресенье, 18.09.2011, 20.51.01 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Репутация: 26
Статус: Offline
ТЕКСТ №2 (1)Володя поражал меня часто.(2) Его поступки не возможно было предвидеть.
(3)Например, история с крысой, взволновавшая всю школу!(4) У нас была замечательная школа совместного обучения, лучшая на Васильевском острове да, наверное, в целом Питере; ее называли пригодинской по имени Николая Аполлоновича Пригоды, основателя, директора, энтузиаста и поклонника Томаса Мора и Кампанеллы, он преподавал историю, его жена Ольга Витальевна- биологию.(5) Странные люди!(6) Им ничего не было нужно, ничего им не надо было в жизни, кроме школы и учеников. (7)Школьные советы, введенные после февраля семнадцатого, в пригодинской существовали много раньше.(8) Все решалось голосованием.(9) Итак, та история началась с того, что Ольга Витальевна попросила принести крысу, ее надо было разрезать, что бы учить анатомию.(10) Кто-то обещал поймать, долго не удавалось, наконец-то принесли.(11) Вся школа знала, что в это день в нашем классе будут резать крысу, живую, мальчик принес ее в клетке и почему-то сказал что ее зовут Феня.(12) Он сам и вызвался резать.(13) Внезапно на урок приходит депутация из старшего класса, во главе – Володя.
(14)«Мы не хотим, чтобы в нашей школе убивали живое существо!(15) Нам жалко Феню!»(16) Одни кричат – жалко! (17)Другие – резать!(18) Начинается страшный спор. (19)Помню, Ольга Витальевна этот спор более разжигает.(20) Заявление о том, что крысу зовут Феней, сказывается роковым.(21) Крыса перестает быть просто крысой, она становится индивидуальностью.(22) К ней присматриваются.(23) Она ведет себя как Феня. (24)На собрании произносятся пылкие речи, забыв о крысе, которая скромно ждет решений своей участи, все рассуждают о науке, о истории, о гильотине, о Парижской коммуне.(25)- «Великие цели требуют жертв!»(26) «Но жертвы на это не согласны!»(27)-«А вы спросите у крысы!»(28)-«А вы пользуетесь её немотой, если бы она могла говорить, она бы ответила!»(29) Наконец решаем голосовать.(30) Голосует не только наш класс, крысиный вопрос взбудоражил всю школу.
(31)Володя торжественно выносит клетку во двор и в присутствии всех выпускает несостоявшуюся жертву науки на свободу.(32) Волнующая минута!(33) Особенно возбуждена Ольга Витальевна, да и мы всем сердцем чувствовали, что дело касается не крысы, а чего-то более важного.
(По Ю. Трифонову)
Часть 2
А29 Какое высказывание не соответствует содержания данного текста?
1.Директор школы и его жена, преданные своему делу, были всецело заняты жизнью школы.
2.После истории с крысой отношение учеников и преподавателей резко изменилось к Володе.
3.Ситуация, возникшая на уроке биологии, заставила всех пересмотреть свои взгляды на соотношения целей и средств их достижения.
4.В пригодинской школе каждый имел право на собственное мнение.
А30 Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 9-13?

1.Рассуждение
2.Описание
3. Повествование
4.русуждение и описание

А31 В каком предложении используется фразеологизм?
1.9 2.21 3.30 4.34
Б1 Укажите способ образования слова ЗАЯВЛЕНИЕ из предложения №20
Б2 Из предложений 20-25 выпишите частицу.
Б3 Из предложений 29-30 выпишите подчинительное словосочетание со связью управление.
Б4 Среди предложений 6-13 найди сложное, в состав которого входят два односоставных неопределенно-личных предложения. Напиши номер этого предложения.
Б5 Среди предложений 6-13 найди предложение с обособленным согласованным распространенным определением. Напиши номер этого предложения.
Б6 Среди предложений 6-14 найди сложное, в состав которого входит придаточное цели. Напиши номер этого предложения.
Б7 Среди предложений 4-9 найди такое, которое соединено с предыдущим при помощи личного местоимения. Напиши номер этого предложения.
Б8 Ю. Трифонов рассказывает эпизод из школьной жизни.
_____(«странные люди» в предложении 5) служат для характеристике преподавателей
этой школы с точки зрения обывателей. Эту оценку подчеркивает такой прием, как_____
(«ничего не было нужно, ничего не надо было…»в предложение 6) который сочетается
с употреблением синонимов(«нужно, надо…»). С помощью такого слова ______(«вся школа знала…»в предложение 11), автор повествует, что проблема действительно коснулась всех учеников. Острота разгоревшейся дискуссии в судьбе крысы показала с помощью такого синтаксического средства выразительности, как ________(предложение 14-15).
Список терминов:
1.сравнительный оборот 2.эмоционально-оценочное слово 3.метонимия 4.диалектизмы 5.метафора 6.парцелляция 7.лексический повтор 8.риторический вопрос 9.восклицательные предложения
 
Форум » Для учащихся » К уроку » ЕГЭ ( РУССКИЙ ЯЗЫК)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: