DoC | Дата: Воскресенье, 24.10.2010, 23.42.36 | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Прежде чем приступить к написанию сочинения, надо внимательно прочитать формулировку задания и понять, что требуется сделать для его качественного выполнения. Особенность части 3 – это вариативность: вы должны написать ответ к одному из двух предлагаемых заданий – С2.1 или С2.2. Задание С2.1 – это сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Тем, кто выберет этот вариант задания, придется рассматривать вопросы, связанные с языкознанием (например, рассуждать о сущности и назначении единиц языка (слов, словосочетаний, знаков препинания…) и правил их функционирования (правил орфографии, пунктуации…). Вы должны будете продемонстрировать собственное понимание языковых единиц, правил, норм. Чтобы хорошо выполнить данное задание, необходимо произвести следующие действия: 1) рассмотреть иллюстрацию, представить ситуацию, в которой происходит диалог героев, понять позиции говорящих; 2) доказать справедливость позиции одного из говорящих, которая заключается в утверждении определенного лингвистического положения; 3) подобрать аргументы, доказывающие справедливость позиции участника диалога, аргументы надо искать в сфере лингвистических знаний; 4) найти в исходном тексте (в части 2) примеры, которые могут подкрепить аргументацию (например, в тексте можно найти предложения со знаками препинания и показать, какую роль эти знаки играют именно в этих предложениях); 5) приводя примеры из текста, следует цитировать или указывать номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе аргументации; 6) надо оформить текст композиционно: сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту-рассуждению, т.е. содержать тезис, доводы и вывод, а также вступление и заключение. Очень важно правильно включить примеры в текст. Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности изложения, можно использовать речевые модели (клише): • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста … (ФИО автора). • Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере … предложения текста. • Рассмотрим … предложение текста … (ФИО автора). В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … . Литература 1. Егораева Г.Т. Русский язык. ЕГЭ. М.: Экзамен, 2008. 2. Ермакова Г.А. Практикум по написанию рецензии на итоговом экзамене по русскому языку. М.: АРКТИ, 2007. 3. Капинос В.И., Пучкова Л.И. и др. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. М.: Интеллект-Центр, 2008. 4. Симакова Е.С. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА. 9 класс. М.: Астрель, 2009. 5. Симакова Е.С. Русский язык: 40 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА, 9 класс. М.: Астрель, 2009. 6. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык, 2009. М.: Интеллект-Центр, 2009. Рекомендации подготовили учителя русского языка и литературы высшей категории МОУ «Гимназия № 2» Гаврилова Н.В. и Маврина Н.А.
|
|
| |
vale | Дата: Пятница, 16.09.2011, 00.02.06 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Статус: Offline
| http://egerf.ru/index.php?razd=8 подготовка к ЕГЭ
Сообщение отредактировал vale - Пятница, 16.09.2011, 00.02.27 |
|
| |
DoC | Дата: Понедельник, 12.12.2011, 21.19.53 | Сообщение # 3 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Статус: Offline
| подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ
|
|
| |