vale | Дата: Суббота, 25.02.2012, 21.18.46 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Статус: Offline
| Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо». 1 вариант 1.Какие фольклорные образы и средства поэтической выразительности использовал автор в прологе поэмы ? 2.Назовите жанр этого произведения. 3.Что заставило мужиков идти по Руси в поисках счастья? 4.Как герои понимают счастье? 5.Назвать помещиков, описанных в поэме . ( рассказать об одном) 6.Можете ли вы согласиться с тем, что в поэме народ не только страдающий, но и протестующий, ищущий выхода из своего положения? - 7.Ответил ли Некрасов на вопрос, поставленный в начале поэмы? Кто же счастливый в поэме? - 8.Как расcказывает Некрасов о страданиях и бесправии народа? - 9.Какова роль автора – повествователя в поэме?
Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо». 2 вариант 1.Какие отрицательные стороны крестьянской жизни изображает Некрасов? 2.Кем являются персонажи главки «Счастливые» и в чем их «счастье»? 3.За что народ ославил Матрену Тимофеевну «счастливой»? 4.Что сообщает Некрасов о времени действия поэмы? Можно ли, на ваш взгляд, узнать время действия , не читая всей поэмы, а только из пролога? 5.Какие помещики выведены в поэме? Каковы их общие черты? 6.Какими образами и картинами представлена в поэме народная жизнь? -7.Какой ответ дают песни Гриши Добросклонова на вопрос, поставленный в заглавии поэмы? - 8.Есть ли намеки или прямые указания на пути, которые ведут к счастью народному? - 9.Актуальны ли проблемы, поставленные Н.А.Некрасовым в поэме, в наше время?
|
|
| |
vale | Дата: Суббота, 25.02.2012, 21.19.44 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Статус: Offline
| Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо». 3 вариант 1.Расскажите о Савелии, богатыре святорусском. 2.Что вы можете сказать о Грише Добросклонове: 3.В чем сила Савелия? 4.У Савелия, Якима Нагого и Ермила Гирина разные судьбы. Но есть у них много общих черт. Назовите их. 5.Как вы думаете, какое место в поэме занимает биография Матрены Тимофеевны? 6.Глава «Поп». Почем рассказ священника о жизни духовного сословия вызывает т смущение и сочувствие странников? - 7.Какие фольклорные мотивы прослеживаются в поэме Некрасова? - 8. В чем видит Счастье Гриша Добросклонов? Согласен ли, по вашему мнению, с ним автор? - 9.Что общего в судьбах Матрены Тимофеевны и Дарьи – героини поэмы «Мороз - Красный нос»?
Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо». 4 вариант
1.Можно ли сказать о главной проблеме поэмы уже по прочтении первых строк? 2.Как показаны страдания народа в поэме. 3.На какие группы можно разделить крестьян, описанных в поэме? 4.В рассказ Матрены Тимофеевны о ее жизни введены народные песни. О чём в них поется? С какой целью автор использовал эти песни? 5.Охарактеризуйте холопа примерного Якова верного. Как он выражает свой протест против господ? 6.Охарактеризуйте образ Павлуши Веретенникова. Чем он занимается и как помогает крестьянам? Полезна ли его деятельность для угнетенного народа? - 7. Какой образ России рисует автор в главе «Пир на весь мир»? Как Гриша характеризует свою Родину? - 8. Каков смысл позиции автора, считающего Гришу тем счастливым, которого искали мужики? Какое высокое понимание счастья провозглашает Некрасов? - 9.Что, по вашему мнению, самое главное рассказал Некрасов о народе в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?
|
|
| |