Понедельник, 06.05.2024, 12.14.22 | RSS
Сайт 11 класса МОУ "СОШ с.Питерка"
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Для учащихся » ГИА » ГИА
ГИА
DoCДата: Четверг, 14.10.2010, 20.26.20 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 32767
Статус: Offline
Презентация и иформация о ГИА
Прикрепления: _____.docx (91.1 Kb) · rus_gia.ppt (131.0 Kb)
 
valeДата: Понедельник, 06.12.2010, 19.30.48 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Репутация: 26
Статус: Offline
Скачивайте орфографический словарь и тренирйутесь, повышайте грамотность родного языка.
 
valeДата: Понедельник, 06.12.2010, 19.33.00 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Репутация: 26
Статус: Offline
орфографический словарь
Прикрепления: ____.doc (81.5 Kb)
 
valeДата: Понедельник, 06.12.2010, 19.34.43 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Репутация: 26
Статус: Offline
орфографический словарь приставки пре- при .
Прикрепления: 5563040.doc (81.5 Kb)
 
valeДата: Понедельник, 06.12.2010, 19.42.02 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Репутация: 26
Статус: Offline
Памятки позволяют вспомнить различные разборы по русскому языку.
Прикрепления: 0700690.pps (178.5 Kb)
 
valeДата: Понедельник, 06.12.2010, 19.50.57 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Репутация: 26
Статус: Offline
Учебный материал предназначен для учащихся старших классов при подготовке к экзаменам.

Сообщение отредактировал vale - Понедельник, 06.12.2010, 19.54.32
 
DoCДата: Пятница, 10.12.2010, 12.45.21 | Сообщение # 7
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 32767
Статус: Offline
Речевые шаблоны ГИА
Прикрепления: ._docx.docx (20.3 Kb)
 
valeДата: Вторник, 22.02.2011, 01.28.49 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Репутация: 26
Статус: Offline
Справочник по подготовке к ГИА
Прикрепления: 16064_Spravochn.doc (498.5 Kb)


Сообщение отредактировал vale - Вторник, 22.02.2011, 01.36.03
 
valeДата: Вторник, 08.03.2011, 14.01.53 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Репутация: 26
Статус: Offline
Образец сочинения – рассуждения С2.ГИА
Для чего писатель, журналист, просто любой человек пишет свои произведения? Вероятно, он хочет поделиться с нами своими мыслями и чувствами, его волнуют какие-то проблемы, и он призывает нас поразмышлять вместе с ним над волнующими его вопросами.
Попробуем разобраться, что волновало NN (назови автора). Он пишет: «(Можешь привести цитату, над которой тебе предстоит работать – она в задании)». Что стоит за этими словами? Я думаю, автор призывает нас задуматься над проблемой (обозначь проблему).
Чтобы мы лучше поняли, что думает сам автор по поводу поднятых им вопросов, NN обращается к ……….. (воспоминаниям о своём детстве, к рассказу о ….. и т. д.). Я думаю, лучше всего его точка зрения выражена в предложении №…. : «_________________». Размышляя о ______________, он говорит: «____________________».
NN о многом заставил меня задуматься. Я понял (а), что _________(Сделай вывод из написанного тобой
NN обращается в тексте к (воспоминаниям о детстве, о войне, о ком-то, словом, назови эпизод, событие, размышления, о которых идёт речь). Он пишет: «____________». (используй цитату из задания). Что стоит за этими словами, о чём заставляет нас задуматься автор?
Мне кажется, главная мысль NN сформулирована вот в этой части текста: «_________». (Цитируй). Далее он пишет, что
___________. (С помощью косвенной речи подтверди свою мысль, можешь указать № предложения).
Автор приводит нас к выводу: ____________. Я не могу не согласиться с ним, ведь __________________. (Сделай свой вывод).[color=yellow]


Сообщение отредактировал vale - Вторник, 08.03.2011, 14.04.36
 
valeДата: Вторник, 08.03.2011, 14.03.16 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Репутация: 26
Статус: Offline
Образцы сочинений о знаках препинания

Что такое многоточие?
Вариант 1
В русской пунктуации много знаков препинания: точка, запятая, тире, двоеточие и другие. Есть среди них и многоточие. Если подумать, какую роль оно играет в нашей речи, то можно ответить: оно необходимо. Постараюсь объяснить свою мысль.
Во-первых, это один из отделительных знаков препинания. Например, оно нам встречается в предложении № 15: «В доме пахло сыростью и затхлостью…» Ставя этот знак, автор решительно отделяет одно высказывание от другого. Многоточие указывает на быстрый переход от одной мысли к другой. Во-вторых, это один из универсальных знаков препинания, который может сочетаться как с вопросительным, так и с восклицательным знаком. Например, в предложении № 20 мы читаем: «Еще!..» При этом дополнительно, кроме мысли, выражаются и чувства. Это высказывание очень эмоционально.
Итак, многоточие – один из важных пунктуационных знаков, помогающих нам правильно понять чью-либо речь.
Вариант 2
Точка, запятая, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки – это знаки препинания русской речи. И многоточие относится к ним, играя совершенно особую роль. Попробуем разобраться.
Думаю, что, во-первых, этим знаком автор отделяет одну мысль от другой. Перечитаем предложение № 15: «В доме пахло сыростью и затхлостью…» Поставив многоточие, В.Железников дает нам понять, что его высказывание завершено и он, автор, меняет предмет речи, переходит к другой мысли. «Еще!..» - читаем в предложении № 20. Следовательно, во-вторых, многоточие способно сочетаться с восклицательным знаком. Это позволяет говорящему выразить как мысль, так и чувство.
Подводя итог сказанному, подчеркну: многоточие – один из отделительных знаков препинания, благодаря которому мы можем верно понять письменное сообщение.

Зачем нужны запятые?
В споре двух друзей, как мне кажется, прав Антон. Действительно, без запятых нам не обойтись. Они выполняют две функции: разделения и выделения. Попробую доказать свою мысль на примерах.
Во-первых, с помощью запятых мы отделяем друг от друга однородные члены предложения, как В.Осеева в предложении № 27: «…смотрел то на отца, то на мать». Во-вторых, между простыми предложениями в составе сложного тоже ставим запятую, как в предложении: «Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.» (№ 3) В-третьих, этот пунктуационный знак выполняет функцию выделения обособленных определений и обстоятельств, с помощью запятых мы показываем границы обращений, вводных слов и предложений («Здравствуйте, Яков Ильич!» в предложении № 18.)
Таким образом, у запятых своя особая роль в письменной речи.

Зачем нужны точка, вопросительный и восклицательный знаки?
В русском языке много знаков препинания. Одни из них служат для разделения, другие для выделения, третьи для завершения. Рассмотрим точку, восклицательный и вопросительный знаки. Они ставятся в конце предложения, завершают письменное высказывание.
Во-первых, точка нужна для того, чтобы закончить мысль, повествование о чем-либо, показать, что высказывание полностью завершено. Например, она стоит в конце предложения № 7: «Теперь можно было браться за дела». Во-вторых, в конце предложения может быть вопросительный знак. С одной стороны, он завершает мысль автора речи, с другой, указывает на то, что тот, спросив о чем-либо, ожидает ответа: «Что бы это значило?» (предложение № 26). В-третьих, в предложении может быть и такой знак завершения, как восклицательный. Это значит, что автор высказывания не просто сообщает или спрашивает о чем-либо, но и выражает различные эмоции (радость, удивление, негодование и проч.), как, например, в предложении № 13: «Ужас овладел Николаем Николаевичем: картины исчезли!» Кроме того, и вопросительный, и восклицательный знаки могут сочетаться с точкой, указывая на некое размышление автора, недосказанность, незавершенность высказывания, умолчание чего-либо.
Итак, точка, восклицательный и вопросительный знаки служат для того, чтобы завершить письменное высказывание.

 
valeДата: Вторник, 08.03.2011, 14.03.56 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Репутация: 26
Статус: Offline
Для чего нужны в письменной речи точка и многоточие?
Точка и многоточие – это важные знаки письменной речи. Точка – это один из знаков завершения, ставится в конце повествовательного предложения, которое выражает законченную мысль. Не будь этого знака, мы бы не делали пауз между высказываниями, а потому не поняли бы, где завершается одна мысль и начинается другая. Многоточие тоже завершает высказывание, но функция знака препинания иная. Рассуждая на какую-либо тему, автор речи, бывает, не решается высказать свою мысль полностью, о чем-то умалчивает. Многоточие нужно, чтобы выразить эту недосказанность и размышление. При этом оно может сочетаться как с вопросительным, так и с восклицательным знаками, отражая или стремление автора задать вопрос, или желание сообщить о чем-то эмоционально (передать радость, удивление, недовольство и проч.).
Посмотрим на отрывок из текста. Рисуя своего героя, автор описывает его речь (предложение № 24), особенно много уделяет внимания описанию голоса (предложение № 25), манере общаться с людьми. Высказавшись, Н.Гейнце завершает свои мысли, которые представляют собой повествовательные предложения с точками в конце. Рассказывая о том, какое впечатление производил Берсеньев на окружающих, писатель приводит в качестве примера слова некоторых из них: «Как вам сказать… я не знаю… но он очарователен.» Многоточие здесь неслучайно. С его помощью подчеркивается, как женщины размышляют, пытаются понять, чем герой привлекал к себе. Да и сам Н.Гейнце задумывается, в чем обаяние Берсеньева: «В уме его?.. Во взгляде?.. Или в его голосе?..» Здесь многоточие сочетается с вопросительным знаком. Кроме того, многоточие может употребляться и внутри предложения, когда цитируется чье-либо высказывание не полностью, этот знак мы ставим на месте пропущенных слов.
Итак, точка и многоточие – важные знаки письменной речи.

Для чего нужны в письменной речи запятые?
Трудно себе представить, что когда-то в русской речи не было знаков препинания. Сегодня мы понимаем: без запятых нам не обойтись. Они выполняют две функции: разделения и выделения. Попробую доказать свою мысль на примерах.
Во-первых, с помощью запятых мы разделяем однородные члены предложения, как И.Бунин в предложении № 3: «Пока мы пели, пили, говорили друг другу вздор и смеялись…». Перечисляя действия героев повествования, писатель ставит запятые между глаголами, которыми те обозначены. Во-вторых, между простыми предложениями в составе сложного тоже ставим запятую: «На мгновение мне почудилось, что в невыразимой дали где-то прокричал петух…» Кроме того, этот пунктуационный знак выполняет функцию выделения обособленных определений и обстоятельств. С помощью запятых мы показываем границы обращений, вводных слов и предложений («Был уж очень поздний, может быть, предрассветный час.»)
Таким образом, у запятых своя особая роль в письменной речи.

 
valeДата: Вторник, 08.03.2011, 14.08.16 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Репутация: 26
Статус: Offline
1. Происхождение запятой
Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая.

Это слово встречается в XV веке.

Существует мнение, что слово "запятая" образовалось от глаголов „зацепить(ся)“, „задеть“, „заколоться“.
А вот В.И.Даль считает по-другому: он связывает это слово с глаголами "запясть", "запять", "запинать" , то есть „останавливать“, „задерживать“.

2. Функции запятой
В русском языке запятая используется на письме:

а) для ОБОСОБЛЕНИЯ (выделения)
• определений
Бледный свет, похожий на чуть разбавленную синькой воду, заливал восточную часть горизонта.
Любимые лица, мертвые и живые, приходят на память...
Молодому человеку, влюбленному, невозможно не проболтаться.
Бабы, с длинными граблями в руках, бредут в поле.
• приложений
Мой брат Петя, учитель, чудесно поет.
Прославленный разведчик, Степанов остался тихим и скромным юношей.
Дочь Дарьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться.
Он сына моего, Борьку, напомнил.
• причастных оборотов
Отряд, вышедший рано утром, прошел уже четыре версты.
• обстоятельств
Впрочем, ввиду недостатка времени, не будем отклоняться от предмета лекции.
Каждую летнюю зорю Герасим, несмотря на слепоту, ходил в поле ловить перепелов.
• деепричастных оборотов и одиночных деепричастий
Пароход, шлепая колесами, протащил мимо грузные баржи.
Пошумев, река успокоилась.
Колыхаясь и сверкая, движутся полки.
• дополнений
Тут, кроме небольшого столика с зеркалом, не было никакой другой мебели.
Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.
• уточнений
Сейчас, поздней осенью, шкатулка стоит там одна в пустых комнатах.
Он встряхнул кудрями и самоуверенно, почти с вызовом, глянул вверх.
Нас встретил молодой парень, лет двадцати, высокий и красивый.
Она со страхом смотрела на дедовы руки в коричневых, глиняного цвета, старческих веснушках.
• пояснений
В то время, именно год назад, я еще сотрудничал по журналам.
Это был Александр Тимофеевич, или попросту Саша, гость, приехавший из Москвы.
Я добрался наконец до большого села с каменной церковью в новом вкусе, то есть с колоннами, и обширным господским домом
• обращений
Серебристая дорога, ты зовёшь меня куда?
Ну, брат Грушницкий, жаль, что промахнулся!
Разве куда еде¬те, драгоценный мой?
• междометий
Увы, на разные забавы я много жизни погубил!
Как я люблю море, ах, как я люблю море!
• вводных слов и предложений
Кажется, ваша история там наделала много шуму.
Водились за ним, правда, некоторые слабости.
Вы, я думаю, привыкли к этим картинам.

 
valeДата: Вторник, 08.03.2011, 14.08.37 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Репутация: 26
Статус: Offline
б) для РАЗДЕЛЕНИЯ
• между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения
[Все лица нахмурились], и [в тишине слышалось сердитое кряхтенье].
[Мне казалось], (что отец смотрит на меня насмешливо и недоверчиво).
[День был серый], [небо висело низко].
• при перечислении однородных членов
В это время в колоннаду стремительно влетела ласточка, снизилась, чуть не задела острым крылом лица медной статуи и скрылась.

3. Интересные факты

а) Все мы знаем знаменитую историю с предложением «Казнить нельзя помиловать». От постановки запятой здесь зависит жизнь человека.

б) Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла.

Один «пунктуационный» анекдот повествует о путешественнике, который в момент опасности пообещал «поставить статую золотую, пику держащую». Но, когда опасность миновала, ему не захотелось раскошеливаться на статую из золота, и он дал распоряжение: «Поставьте статую, золотую пику держащую». Так он, ни одним словом не нарушив своего обещания, переносом запятой сильно сократил свои расходы.

в) Число запятых и прочих знаков всё сокращается и сокращается, по сравнению с временем Пушкина их уже вдвое меньше. Всё это связано с общим процессом осмысления и стандартизации написанного текста, который было бы удобно «схватить налету» и сразу осознать его смысл.

Судите сами, легко ли было читать в начале XX века такой вот текст: «В Москве, зачастую, можно видеть, не без изумления, как целые толпы нищих, получают, около домов богатых людей, пищу, или иную какую-нибудь милостыню... Такой образ жизни, пожалуй, освобождает их, как они, довольно заманчиво выражаются, от душевных скорбей и расстройств, но на деле, они, потопляя заботы, тонут и сами...»

Воистину, как сказано в древней азбуке, «запятая совершенную речь делает», и «иногда одна запятая нарушает всю музыку» (это слова Ивана Бунина).

Источники:
http://www.traktat.com/
http://www.classes.ru/
ru.wikipedia

 
valeДата: Вторник, 08.03.2011, 14.11.07 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Репутация: 26
Статус: Offline
Материал к сочинению-рассуждению на тему"Зачем нужно тире?"
Этот материал поможет вам подготовиться к сочинению-рассуждению на тему "Зачем нужно тире?"

1. Что такое тире?
Тире́ (фр. tiret, от tirer — растягивать) — один из знаков препинания, применяемый во многих языках. В русскую письменность тире ввёл писатель и историк Н. М. Карамзин. Первоначально знак назывался «черта», а слово «тире» встречается с начала 1820-х.

2. Использование тире в русском языке:
а) между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки: А гений и злодейство — две вещи несовместные.

б) на месте пропущенных членов предложения и их частей: Всё лучшее — детям.

в) в значении «от — до»: поезд Москва — Севастополь; весна — осень; за первые десять — пятнадцать лет

г) между именами собственными, совокупностью которых называется учение, явление и т.п.: уравнение Менделеева — Клапейрона; матч Каспаров — Карпов

д) между именами нарицательными, сочетание которых служит определением: отношения учитель — ученик; проблема производство — человек — природа

е) для подчёркивания слов, стоящих в конце предложения (обычно обстоятельств): И опять побрёл по улице рикша — на этот раз к отелю.

ж) в стилистических целях после союзов и их сочетаний с частицами: …прилегла на камень и — уснула

з) для подчёркивания противопоставления: Страшно, сладко, неизбежно, надо / Мне — бросаться в многопенный вал, / Вам — зеленоглазою наядой / Петь, плескаться у ирландских скал.

и) в вопросительных предложениях: Парапсихология — это трюк или реальность?

к) между однородными членами при пропуске противительного союза: знание законов не желательно — обязательно

л) между однородными членами для обозначения резкого и неожиданного перехода: Хотел всегда жить в городе — и вот кончаю жизнь в деревне.

м) перед обобщающим словом: И эти поездки, и наши с ней разговоры — всё проникнуто было щемящей, безысходной тоской.

н) после перечисления, если им предложение не заканчивается: Повсюду: в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах — происходили шумные разговоры.

о) при интонационной паузе: Лежали мёртвые — и лепетали ужасную, неведомую речь.

п) для обозначения прямой речи: — Именно то, что наиболее естественно, — заметил Бол-Кунац, — менее всего подобает человеку.

р) в бессоюзном сложном предложении: Хотел рисовать - кисти падали из рук.

с) для указания диапазонов значений: 1941—45 гг., 30—40 граммов

 
valeДата: Вторник, 08.03.2011, 19.54.52 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 328
Репутация: 26
Статус: Offline
Речевые клише в помощь учащимся для написания сочинений-рассуждений части С.1 и С.2 ГИА
Анализ содержания исходного текста
актуальность проблемы, поднимаемой автором
В своей статье автор поднимает важную для нашего времени проблему…
Автор статьи затрагивает актуальную проблему…
Одна из проблем, которую поднимает автор, касается…
Текст посвящен одной из животрепещущих проблем нашего времени…
Проблема, поднятая автором, всегда актуальна: это проблема…
Среди проблем предложенного текста наиболее актуальна, на мой взгляд,…
Для человека всегда актуальна проблема…
Автор неравнодушен к проблеме…
Публицист подчеркивает важность…
Автор не просто обозначает проблему…, но и подчеркивает ее актуальность…
Злободневность темы выражается в…
Почему же проблема эта так актуальна в наши дни?..
Уже в начале статьи автор заявляет актуальную проблему…
Проблема эта давно известна, но автор представляет ее в неожиданном ракурсе…
Автор сам формулирует проблему текста…
Мне близка проблема, которую поднимает автор…

Тема и идея (основная мысль) текста
Автор статьи рассуждает на тему…
В статье говорится о…
На первый взгляд, автор берется рассуждать на тему простую, даже банальную, всем известную…
Любому становится близка тема…, которую развивает автор.
Тема… никого не оставляет равнодушным…
Тема текста мне близка и понятна…
Пожалуй, никогда я так глубоко не думал на тему…
Автор подводит читателя к своей главной мысли, что…
Идея текста действительно выстрадана автором:…
Автор мастерски убеждает нас в том, что…
В этом и заключается главная авторская мысль: …
Весомо и убедительно звучит главная мысль статьи: …
Вывод словно напрашивается сам собой: …
Что же можно считать потаенной мыслью автора, основной мыслью статьи?..
Прав публицист: …
Сложно не согласиться с автором в том, что…
Думается, что главная мысль автора бесспорна…
С главной мыслью автора можно согласиться лишь частично…
С одной стороны, автор высказывает бесспорную мысль о том, что…
Источник: Интернет

Сообщение отредактировал vale - Четверг, 10.03.2011, 18.48.27
 
Форум » Для учащихся » ГИА » ГИА
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: